20 лет без Войны. Почему любое настоящее военное кино может быть только антивоенное. „Самая большая радость для мужчины — это побеждать врагов, гнать их перед собой, отнимать у них имущество, видеть, как плачут их близкие, ездить на их лошадях, сжимать в своих объятиях их дочерей и жен.“ — Чингисхан Друзья, решил подытожить все, о чем вчера говорили на лектории. Мне представляется, что Герман поставил перед собой задачу по «очеловечиванию» солдата и дегероизации войны. Победа всегда использовалась в целях пропаганды величия СССР, как торжество «слабоумия и отваги» (т.е. патриотизма и героизма) русского солдата. Герман просто решил смыть всю эту кровь и желание «давить фашисткого гада» с русского человека. Эта идея и служит собственно содержанием фильма и на нее нанизываются эпизоды: поэтому фильм начинается с 10-ти минутной «антипатриархальной истерикой» капитана об изменившей жене, за чаепитием Лопатин разоблачает мифы «об упоении в бою». Поэтому весь фильм проникнут страхом и болью, но не в бою, а «что не вернется» или в проводах на фронт. И поэтому в конце, еще не заступив на фронт, один из персонажей уже думает, как вернется и возьмет в жены хорошенькую вдову и так наладит свою жизнь, ведь его дом сгорел и жить ему больше негде. Вот об этом нелепом и приземленном, трогательном и поразительно жизнелюбивом думает солдат между бомбежками, между убийствами, чтобы не быть убитым. Война лишь принуждает к смерти. Издревле она была способом решить свои экономические/политические задачи, ведь в хаосе войны возможно все. А закончу цитатой священника из того же «Пира во время Чумы» (откуда и «упоение в бою»): Средь ужаса плачевных похорон, Средь бледных лиц молюсь я на кладбище, А ваши ненавистные восторги Смущают тишину гробов — и землю Над мертвыми телами потрясают! Смотрите Германа в Кинотеатр "Чарли" Таганрог Сейчас билеты по сотке! Больше о кино тут https://t.me/hellocinematic

Теги других блогов: кино война антивоенное